Выбрать город...

«Я дал ему урок»

ПОДКРЕПЛЕНИЕ - ЭТО СОБЫТИЕ, КОТОРОЕ ПРОИСХОДИТ ВО ВРЕМЯ И СРАЗУ ПО ЗАВЕРШЕНИЮ ЖЕЛАТЕЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ И ПОВЫШАЕТ ВЕРОЯТНОСТЬ ПОВТОРЕНИЯ ПОДОБНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БУДУЩЕМ.
Подкрепление может быть положительным, то есть тем, что нравиться ученику и чего он хочет: улыбка, поглаживание, лакомство или отрицательным, тем чего ученик стремиться избежать: рывок поводка или нахмуренное выражение лица, коррекция более жестким снаряжением.
Самое важное – это временная связь между событиями: проявляется поведение, проявляется и подкрепление. Благодаря этому желательное поведение повторяется гораздо чаще, а нежелательное исчезает быстрее, никто не хочет совать пальцы много раз в одну розетку. Такой прием работает в обоих направлениях.
Подкрепление – это не система наград и наказаний. Современные специалисты вообще не используют подобных. Концепция награды и наказания несет в себе огромный груз эмоциональных ассоциаций – желание, страх, вина, долг, запрет.
Мы рассчитываем на то, что люди будут поступать правильно и без награды. Мы злимся, когда дети или животные что-то ломают, воруют… Мы наказываем спустя длительное время после нежелательного поступка - великолепным примером может служить судебный приговор за преступление. И такое событие может не оказать никакого влияния на будущее поведение, а остаться обычным возмездием. Тем не менее, мы рассматриваем подобные наказания как средство обучения. Люди часто говорят: «Я дал ему урок».
Современная дрессировка с помощью подкрепления основывается вовсе не на «всеобщих убеждениях», а на законах поведенческой науки.
Здесь можно выделить два ключевых элемента: два события связаны в реальном времени - поведение порождает подкрепление, после чего желательное поведение повторяется гораздо чаще.
Если поведение не повторяется, значит, подкрепление произошло слишком рано или слишком поздно, а может быть, выбранный вами стимул не является подкреплением для данного субъекта.
Кроме того, хочу сказать, что между теорией подкрепления и практикой подкрепления существует серьезное различие. Исследования показывают, что приятные последствия любого поступка повышают вероятность его повторения. Это действительно так. Но на практике для того, чтобы достичь сенсационных результатов, которых ожидают тренеры и дрессировщики, подкрепление должно происходить абсолютно синхронно с поведением.
ЭВРИКА!
В реальном времени ученик должен точно понимать, что именно этот конкретный поступок и вызвал подкрепление.
Современные дрессировщики разработали прекрасные приемы положительного подкрепления!

ПРАКТИЧЕСКАЯ КИНОЛОГИЯ:

© Кинолог Александр Тараненко www.taran63.ru

ВПЕРВЫЕ! Вы можете заказать консультацию из любой точки РОССИИ www.taran63.ru


«Я дал ему урок»
Мне нравится 1

Поделиться в соц. сетях: